
Урок мужества: «Кто они, юные герои?»
Дети посмотрели и обсудили видеозарисовку об исторических и современных Героях, Героях Великой Отечественной войны и Героях малой родины.
Далее выполнили задание-тренинг «Позиция героя». Игровая ситуация: «Представьте, что Вы оказались на пожаре. Вам разрешают взять с собой только семь качеств личности человека, которые помогут Вам справиться с ситуацией, чтобы помочь себе и другим людям». Выбранные объекты дети записывали на листе бумаги.
Следующий этап: дети спасают других детей в чрезвычайных ситуациях (на основе одного из очерков из почетной книги Инициативы «Горячее сердце»). После прочтения рассказа идет обсуждение: чем запомнился рассказ, какими качествами обладает его главный герой, почему он поступил именно так в данной ситуации. Затем все участники группы отвечают на вопросы из опросного листа.
На этапе: дети-герои Великой Отечественной войны (на основе текстов и сюжетов о детях героях Великой Отечественной войны), дети рассказали об известных пионерах героях в годы ВОВ и их подвигах.
Заключительным заданием было : написать письмо-обращение к этим героям, детям, совершившим подвиги. Спросите их, что они чувствовали, когда приняли для себя такие смелые решения. Как они преодолели страх. Почему для них стала важной жизнь другого человека. Как к этому отнеслись их родители и друзья. Считают ли они себя героями? Готовы ли в случае опасности оказать помощь снова?