
Неделя безопасности в дошкольной группе
Третья декада октября в дошкольной группе прошла под девизом «Правила безопасности ты знай, и никогда не нарушай!»
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Обязанность взрослых не только познакомить детей с правилами безопасного поведения, но и сформировать умение предвидеть последствия неправильных поступков, научить действовать в опасной ситуации.
С детьми были проведены практические занятия по ПДД:
- «По дороге в детский сал»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Основные дорожные знаки».
Проведены беседы и игровые занятия по основам социальной безопасности:
- «Аккуратность и порядок в быту (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»);
- «Рюкзачок безопасности»;
- Игра «Мой двор».
Беседы по теме «Опасные явления в природе»:
- «Осень. Ненастье. Дожди. Поведение на прогулке»;
- Зима. Мороз. Холод. Поведение на прогулке»;
- «Правила общения с домашними животными».
Мероприятия по основам пожарной безопасности:
- «Огонь – друг! Огонь – враг!»;
- «Храбрые пожарные»;
- «Если в доме пожар».
В решении данной задачи помогают оформленные в детском саду уголки безопасности, которые создаются воспитателями в целях формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Оформляя «Уголок безопасности», мы постарались оптимально наполнить его материалами, чтобы обеспечить интерес детей к изучению основ безопасности и результативность этой образовательной деятельности.
При организации деятельности с детьми большую эффективность имеют сюжетно-ролевые игры, поэтому мы включили в содержание нашего уголка различные атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Такси», «Служба спасения», «Скорая помощь», «Поликлиника» и ряд других (форма инспектора ГАИ, жилет спасателя МЧС, защитная каска, аптечка, рули, огнетушитель, милицейский жезл, телефоны), интерактивный светофор, а также создали напольное полотно, имитирующее пешеходный переход, макет проезжей части.
Дети с огромным удовольствием примеряют на себя роли водителей, полицейских, спасателей, врачей и другие. Они интересуются спецификой профессий, подбирают самостоятельно атрибуты к играм, распределяют роли и с помощью воспитателя формулируют правила поведения в различных ситуациях. Игра является хорошим диагностическим материалом: в играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребёнка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребёнок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт.
Наш «Уголок безопасности» содержит обучающие плакаты, книжки – раскладушки по ПДД и пожарной безопасности, безопасности в природе и быту, художественную литературу, модели транспортных средств, дорожные знаки, дидактические игры и пособия.
Для родителей оформлено несколько информационных стендов, содержание которых представлено различными материалами по формированию у детей здорового и безопасного образа жизни. Регулярно организуются выставки творческих работ воспитанников, проводятся беседы и анкетирования, оформляются тематические буклеты.